Долгое время лечение зубов было связано с большой болью для пациента, риском занесения инфекций и весьма сомнительной эффективностью. Однако разработки и научные открытия двадцатого и двадцать первого веков, позволили сделать колоссальный шаг в развитии стоматологии, в которой сейчас сложились устоявшиеся методы диагностики и лечения, а стерильность кабинетов не вызывает сомнений. Страх стоматологов сейчас – скорее пережиток, который характерен для некоторых взрослых или детей.

Лечение без боли

Ротовая полость человека крайне чувствительна. В деснах находится множество нервных окончаний, а связанность полости рта с головным мозгом и пищеварительной системой может вызывать головную боль или тошноту при лечении зубов без обезболивающих средств.

Современная анестезия позволяет почти полностью избавить пациента от болевых ощущений, при прохождении стоматологических процедур. На данный момент разработаны несколько видов препаратов для местного или общего наркоза, а вариативность их составов позволяет избежать аллергических реакций в частных случаях.

Использование качественных препаратов и отсутствие противопоказаний или аллергических реакций на состав являются гарантом безопасной и успешной анестезии, которая поможет безболезненно вылечить зубы.

Показания к лечению у стоматолога

Лечение в стоматологической клинике необходимо при проявлении двух условий:

• Субъективных ощущений обратившегося человека, испытывающего в ротовой полости боль определенного характера, зуд, жжение, ощущающего смещение некоторых зубов. Субъективные симптомы первыми принимаются во внимание врачами и обязаны учитываться при заключении диагноза или определении способа лечения, обезболивания.
  • Объективных ощущений, которые определяются доктором. Их выявляют во время осмотра, анализов или инструментального обследования с помощью классических инструментов стоматолога.

Показания к обращению на лечение в стоматологическую клинику зависят от предполагаемого заболевания. Однако ряд очевидных признаков или ощущений человека могут говорить о наличии у него кариеса или иного рода стоматологических проблем, при которых посещение врача необходимо. К таким показаниям могут относиться:

• изменение цвета зубной эмали, появление желтизны, темного налета или напротив, обесцвечивание крайних участков;
  • отколовшиеся частицы эмали;
  • образование кариозных полостей, провалов на зубной поверхности:
  • появление потемневших щелей, дырочек или отверстий;
  • появление болезненных реакций при приеме пищи или напитков высокой или низкой температуры;
  • реакция на сладкую, кислую или соленую пищу.

Как стоматологи ставят диагноз?

Чтобы определить, как вылечить зуб пациента, сперва необходимо провести качественную диагностику. Она определит корень проблем, с которыми предстоит бороться. Неточная постановка диагноза может привести к серьезным последствиям: от осложнений до потери здорового зуба. Поэтому перед лечением врачи обязаны точно, а также быстро подтвердить принятое решение.

Диагноз, а также план лечения опираются как на ощущения пациента, так и на результаты точного обследования, анализа. К основным методам постановки диагноза в стоматологии относятся:

• Опрос пациента: описание болевых ощущений, жжения или других неприятных ощущений, информация о том, как давно появилась боль, какова динамика ее появления. При опросе, возможно установить вероятные причины, вызвавшие обострение.
  • Осмотр ротовой полости с помощью специальных инструментов, способных выявить поверхностные дефекты, стертую эмаль, кариес. При этом применяются специальные зеркала, пинцеты или зонды.
  • Лабораторная и функциональная диагностика – глубокий вид анализа, включающий сразу несколько видов диагностики, работающей с различными тканями или жидкостями пациента, анализ химического состава, биологии. К таким процедурам диагностики относится биопсия (анализ фрагментов тканей, взятых из предполагаемого очага заболевания), бактериологическое обследование, рентгенограмма или анализ прикуса.

Местная анестезия

Местное обезболивание работает за счет «отключения» нервных окончаний, ведущих от зубов к мозгу, в тех областях, где планируется лечение или удаление зуба. Область, куда был введен препарат, теряет чувствительность,  но только на определенное время – через несколько часов после процедуры,  человек снова будет чувствовать этот участок.

Местная анестезия:

• не несет тех рисков, которые есть при использовании общего наркоза и погружении человека в сон;
  • воздействует точечно, убирая чувствительность в определенной области, где будет производиться операция;
  • не отключает сознание человека;
  • пациент быстро отходит от местного обезболивания.

В современной стоматологии применяют несколько видов местной анестезии:

1. Поверхностная анестезия, называемая также аппликационной. Достаточно слабый вид обезболивающего, применяемый при работе с верхними слоями зуба, удалении зубного камня с поверхности или при лечении у краев десен. Действует такой вид обезболивающего очень быстро, применяется обычным нанесением мази или спрея, снижающих чувствительность в области использования.
  2. Инфильтрационная, применяемая при лечении зубов или десен чаще всего. Действует около одного-двух часов и используется при лечении на средней глубине (для операций над зубным каналом, на пульпе или других участка зуба).
  3. Проводниковая используется для более серьезных вмешательств. Анестезия распространяется от стволового нерва по каналам, обезболивая достаточно большой участок для работы стоматолога.
  4. Стволовая – наиболее сильнодействующий метод, продолжающийся дольше всего. Применяется при невозможности проведения общего наркоза. Применяется при проведении сложных и глубоких операций с челюстями, при сильной чувствительности пациента.

Общий наркоз в стоматологии – лечение зубов во сне

Лечение зубов под наркозом – возможность полностью избежать болевых ощущений во время серьезных операций над зубами или деснами. Общий наркоз сейчас практически полностью безопасен. Он рекомендуем пациентам при:

• высокой болевой чувствительности или пониженном «болевом пороге»;
  • наличии непреодолимого страха перед лечением у стоматолога;
  • аллергии на предлагаемые составы местных анестетиков;
  • сложных заболеваниях, требующих длительной операции с применением глубокого вмешательства, затрагивающего челюстные кости или основания десен.
  • при детском лечении, когда ребенок не может спокойной пройти через операцию, которая необходима (при обнаружении серьезных патологий или угроз дальнейшему развитию челюстей малыша).

Применение пломб при лечении зубов

Пломбирование – одна из распространенных стоматологических процедур. Пломбы имеются у более чем 90% посещавших стоматологов людей. По сути, пломбирование сводится к восстановлению естественной анатомической формы зуба при ее нарушении, путем заполнения отверстий специальной твердеющей массой.

Пломбы назначают пациентам при:

• кариесе средней или глубокой стадии;
  • выпадении старой пломбы;
  • повреждении, травме зуба.

Пломбирование, анестезия и диагностика с применением последних достижений медицины – наиболее отличительные особенности современной стоматологии. Сегодня она может быть эффективной и безболезненной, определяющей и устраняющей заболевания зубов и полости рта на ранней стадии.