Пломбирование зубов

Пломбирование зубов
светоотверждаемая пломба при поверхностном кариесе
светоотверждаемая пломба при среднем кариесе
2205 руб.
светоотверждаемая пломба при глубоком кариесе
2865 руб.

Пломбирование – процедура, с помощью которой специалисты восстанавливают природную форму зуба и его работоспособность. Специальным составом заполняют дефектное углубление, что позволяет защитить уязвимые ткани от любых воздействий с негативными последствиями.

Когда врач назначает установку пломбы

Процедура помогает, если есть следующие проблемы:

• кариозные очаги;
  • разрушение поставленной пломбы на зуб;
  • повреждение, при котором не затрагивается корневая система.

Пломбирование делится на 2 типа: плановое (пациент сам выбирает удобное время для обращения к специалисту) и экстренное (при появлении острых болей).

Как правило, при срочной процедуре ставится временная пломба. Доктор закладывает в углубление препарат, снимающий болевые ощущения и тормозящий воспаление, подготавливает участок к дальнейшей терапии. От степени проблемы зависит продолжительность лечения – оно может быть быстрым, занимающим один подход или длительным – многоэтапным.

Подготовка и этапы пломбирования
Шаг 1
Очищение поверхности от дефектов и нестабильных участков. Необходимо тщательно устранить кариозные образования, так как если оставить даже небольшой фрагмент, разрушение зуба продолжится даже после процедуры.
Шаг 2
Высушивание участка от слюны с помощью специальных прокладок, ватных дисков.
Шаг 3
Механическая зачистка поверхности, обработка антимикробными препаратами. Ткань очищают антисептическим веществом, затем наносят на нее кислотосодержащее средство, которым обрабатывают зону. После смывания раствора участок тщательно осушают.
Шаг 4
Подготовка состава для пломбы и наполнение полости. Участок заполняют, аккуратно утрамбовывают во избежание появления мелких пузырьков. Когда зона застывает, место шлифуют и полируют, воссоздавая прикус.

Обезболивание делается в обязательном порядке, если повреждение попало под эмаль. Специалисты применяют инъекционные препараты местного воздействия. Обычно эффект от лекарства становится заметен через пару минут.

Если повреждение охватывает только эмаль, в процессе не обязательно обезболивать рабочий участок, но если у пациента высокая степень чувствительности, врачи-стоматологи делают исключение.

Когда назначают чистку каналов
Есть чувствительность, покраснение десен;
Образовались гнойные свищи;
Запущеные деструктивные процессы, обнаруженные после рентгена;
Разрушился участок зуба, вследствие чего обнажился нерв;
Пострадала мягкая ткань пульпы в результате удара, травмы;
Десны кровоточат или отекли;
Ощущается пульсирующая, режущая и ноющая боль;
Развился периодонтит;
Нужно подготовить зуб к протезированию;
Присутствует болезненная реакция на раздражители внешнего и внутреннего типа.

Порядок действий и методы лечения каналов

Лечение идет поэтапно:

• обезболивание рабочей зоны;
  • вскрытие проблемного участка;
  • медикаментозная и механическая обработка каналов;
  • обтурация;
  • пломбирование.

Перед началом чистки врач делает каналы открытыми, отделяет рабочую зону особой латексной салфеткой – коффердамом. Наполнение специальными материалами проводится только если зона была полностью обеззаражена и очищена.

Чтобы обтурация была эффективной, в работе необходимо использовать только качественный материал. В эндодонтии существует много видов специальных средств, к которым предъявляются следующие запросы:

• не вызывает аллергию;
  • отсутствие токсичности;
  • высокая скорость застывания;
  • хорошая герметизация;
  • бактерицидность;
  • легкое извлечение при необходимости;
  • сохранение объема;
  • невысокое воздействие на цвет эмали;

Также материал не должен запускать разрушительные процессы в тканях периодонта.

Типы и особенности пломбировочных составов

Временные пломбы, как правило, стоматолог ставит на несколько дней, пока пациент будет проходить лечение. Их применяют в целях контроля за ходом лечения, устранения воспаления  специальным химическим средством.

С помощью постоянной пломбы восстанавливается работоспособность и эстетика зуба. Выбор материала очень важен, так как каждый состав уникален.

Пломбы различаются:

• по способу застывания (световые, химического затвердевания);
  • по участку использования ;
  • по составу .

Цемент – применяется реже остальных, но, несмотря на это, имеет особые преимущества. В некоторых составах содержатся ионы фтора, которые эффективно защищают молочные и постоянные зубы от появления кариеса.

Композитные и фотополимерные составы позволяют формировать надежные пломбы и отлично сочетаются с мягкими и твердыми тканями

Керамические  изделия – наиболее дорогие, но самые долговечные. Они экологичны, не усаживаются, полностью сливаются с прилегающими тканями.

Последствия процедуры

Если проблема была не критичной, пациент, как правило, сразу забывает о визите к стоматологу. В некоторых, особо запущенных  случаях , к сожалению, могут присоединиться осложнения. Симптомы появления осложнений:

• болевые ощущения держатся более 3 суток;
  • обезболивающие препараты не помогают.

Если боли после лечения зуба не проходят, необходимо срочно попасть на осмотр к стоматологу.

Растревоженное лечением место может ныть от пары часов до 3 дней. Боль говорит о восстановлении, но она не должна быть ярко выраженной и резкой.

Если неприятные ощущения появились после временного пломбирования, причиной могут быть лекарственные препараты, заложенные стоматологом. Обращаться для изъятия материала следует, если обезболивающие лекарства не помогают или заметен воспалительный процесс.

Каждый случай индивидуален. Специалисты нашей стоматологии соблюдают все регламенты лечения. В процессе используются только проверенные средства, чтобы минимизировать вероятность появления осложнений.

Звоните, наш администратор запишет Вас на ближайшее время и подробно ответит на все вопросы!