лечение поверхностного кариеса с пломбой светового отверждения
лечение среднего кариеса с пломбой светового отверждения
лечение глубокого кариеса с пломбой светового отверждения

Кариесом называют патологический процесс, который медленно разрушает эмаль и проникает в полость дентина. После присоединяется инфицирование и целый ряд опасных последствий. Они сопровождаются не только болезненностью, кровоточивостью, гноем, но иногда и летальным исходом.

Обнаружить болезнь может стоматолог. Но догадаться о ее появлении способен и сам пациент. На это указывают следующие признаки:

• острая реакция зуба на холодные, горячие, кислые или сладкие продукты питания;
  • болезненность пальпации;
  • образование белых пятен на зубной эмали;
  • почернение зуба.

Стоматологи узнают о болезни с помощью осмотра, витального окрашивания, рентген-снимка или ультрафиолетовой подсветки.

Если взглянуть на кариес, на микробиологическом уровне, то можно понять, что его образование провоцирует размножение стрептококков. Если организм ослаблен, страдает каким-либо сопутствующим недугом, то размножение происходит гораздо быстрее. Для этого появляются все необходимые условия.

Что приводит к образованию кариеса

Кариес — это распространенное заболевание, которое встречается у детей и взрослых. Оно образуется за счет действия токсинов, которые выделяются бактериями полости рта. Токсины разрушают остатки пищи до углеводов и даже до кислот. В свою очередь уже кислоты приводят к изменениям структуры зубной эмали.

Появление может быть обусловлено:

• недостатком гигиены полости рта;
  • полным отсутствием гигиены;
  • нехваткой витаминов или микроэлементов в организме;
  • неправильным формированием зубных единиц;
  • снижением иммунитета;
  • заболеваниями, связанными с деятельностью желудочно-кишечного тракта;
  • несбалансированным питанием, в котором содержится множество легкоусвояемых углеводов.
Основные стадии развития заболевания
Начальная стадия
В самом начале развития болезни на поверхности зубной единицы образуются белые пятна. Если их не лечить, то они начнут приобретать другой окрас, становиться шероховатыми на ощупь.
Средняя стадия
Средняя стадия характеризуется образованием кариозной полости. Что это значит? Это значит, что разрушительный процесс стал проникать глубже, а именно в область дентина. Если немедленно не начать предпринимать активных действий по борьбе с болезнью, то она начнет обрастать серьезными последствиями и перейдет в глубокую стадию.

Что будет, если проигнорировать проблему

Часто в суете проблем пациенты забывают о проблеме или стараются не обращать на нее внимание. При этом болезнь прогрессирует: с поверхностного поражения, она начинает проникать вглубь зуба. Происходит инфицирование тканей и наступают более серьезные последствия. В их числе:

• флюс (гнойное воспаление надкостницы);
  • пульпит (воспаление пульпы, сопровождающееся острой болью);
  • остеомиелит (повреждение костных структур челюсти);
  • гранулема (образование гнойного мешка);
  • флегмона (стремительное гнойное заболевание, способное привести даже к летальному исходу);
  • периодонтит (патологический процесс, связанный с повреждением зубного нерва и связок).

Врачи в женской консультации в обязательном порядке направляют беременных пациенток пройти осмотр, санацию полости рта. Болезнь необходимо лечить. Потребление плодом большого количества кальция, фосфора из организма матери может привести к истончению эмали, ее хрупкости. Кариес, сопровождающийся размножением бактерий, выделением токсинов, способен спровоцировать преждевременные роды, рождение малыша с малым весом. Этот факт научно доказан. Ученые утверждают, что цитотоксины приводят к преждевременным сокращениям матки, расширению цервикального канала, из-за чего начинается родовая деятельность.

Профилактика

Последствия кариеса и отсутствия его своевременного лечения действительно ужасают. Чтобы до этого не дойти, нужно соблюдать простые рекомендации по профилактике болезни:

• регулярное посещение кабинета стоматолога не реже 1-2 раз в год;
  • ежегодное снятие зубного камня;
  • чистка зубов 2 раза в день после еды;
  • использование зубной нити в течение дня для устранения мягкого налета, остатков пищи;
  • сбалансированное питание с большим содержанием свежих овощей, фруктов;
  • сведение к минимуму потребление сахара, газированных напитков, фаст-фуда, прочей углеводсодержащей пищи.

Если, не пренебрегать этими рекомендациями, то процесс образования кариеса можно будет контролировать, своевременно лечить. Тогда говорить о последствиях  и тем более ощущать их на себе, не придется.

Лечение

Лечить кариес нужно, как можно раньше. В современной стоматологии для этого используют:

• лазерное воздействие;
  • мощный поток воздуха с водой и абразивным порошком;
  • пломбирование пораженной области традиционным механическим путем.

Бороться с болезнью можно и нужно. Лучше, если вы начнете этот процесс, как можно раньше. Тогда посещение кабинета стоматолога не отнимет много времени. В том случае, когда начнут появляться осложнения, лечение может занимать часы, а иногда дни или недели. Не стоит допускать подобного. При возникновении первых подозрений на образование кариозных изменений рекомендуется обратиться к специалисту. Он поможет точно определить заболевание, справиться с ним без тяжелых последствий для жизни и здоровья.