Удаление зубов мудрости

Удаление зубов мудрости
удаление зуба мудрости

Зубы мудрости (или «восьмерки») находятся по краям челюсти и прорезаются намного позже остальных.

Рекомендации к удалению
Неправильное расположение.
Затрудненное проведение гигиенических процедур может спровоцировать появления неприятного запаха, налета и зубного камня.
Дистопия
Восьмёрка растет криво. Появляется риск смещения зубного ряда, травмируются мягкие ткани десны. Может стать причиной перикоронита и воспаления, как следствие – абсцесса.
Медленный рост
Причиняет неудобства. Здесь есть риск развития кариеса и зубного камня.

Как проходит операция

В зависимости от местоположения, формирования и общего состояния восьмерки, операция может быть двух видов: простая и сложная.

Простое извлечение применяется, если у зуба обычная система корней, он цел минимум на половину, расположен так, что врач может достать до него с разных сторон.

Пациента помещают в стоматологическое кресло, делают местную анестезию.  Далее накладываются специальные щипцы и зуб извлекается.

Сложное удаление – это удаление полуразрушенного, неправильно расположенного или ретинированного зуба.

Пациенту делают инъекцию анестезии и производят надрез на слизистой оболочке, открывая доступ к корню. При необходимости зуб обтачивается или разделяется на фрагменты. Зуб достается целиком или по частям. В лунку укладывается кровоостанавливающее средство, на разрезы накладываются швы.

Рекомендуется в течение месяца посетить стоматолога, чтобы он мог следить за динамикой восстановления.

Процесс заживления

После извлечения в пустующей впадине в течение 1-2 суток формируются сгустки крови, затем пространство заполняется грануляционной тканью и образуется эпителий. Полное заживление происходит через 3 недели.

Соблюдение рекомендаций снизит риск возможных осложнений:

• чистить зубы можно через сутки;
  • не надо раздражать лунку, задевая ее языком, пальцами или другими предметами;
  • следует отказаться на 2-3 дня от принятия горячей ванны, походов в сауну или баню;
  • не нужно усиленно полоскать рот;
  • в течение суток не рекомендуется есть жареное, горячее, холодное, твердую пищу;
  • нельзя курить и употреблять спиртные напитки.

Возможные осложнения

Иногда после удаления зуба возникают осложнения. Это может быть синдром сухой лунки, опухание десны, онемение щек и языка при нарушении нервных окончаний, потеря чувствительности.

При повреждении сосудов может возникнуть кровотечение или гематома. Если в процессе попала инфекция и достигла надкостницы, вызвав ее воспаление, появляется флюс.

Последствия операции зависят от профессионализма стоматолога и индивидуальных особенностей организма. Для профилактики осложнений пациенту рекомендуется соблюдать осторожность во время гигиенических процедур, чтобы не травмировать поврежденные ткани.