удаление зуба простое
удаление зуба сложное

Экстракция (удаление) зуба – хирургическая операция в стоматологии, проводится под местной анестезией. Показания делятся на 2 вида: плановые и экстренные.

Причины удаления

Срочная экстракция зуба происходит при невозможности консервативного лечения и возникновения угрозы серьезных осложнений. Запланированная операция удаления, может применяться, как радикальное лечение кариеса, пародонтоза и пародонтита, при установке протезов и брекетов.

Безотлагательно проводят процедуру, если :

• зуб источник гнойного воспаления пародонта;
  • не смотря на проведенное консервативное лечение, воспалительный процесс усиливается;
  • больной зуб спровоцировал одонтогенный остеомиелит;
  • зуб имеет перелом коронки или корня.

Показания для плановой операции:

• разрушены корни;
  • нет возможности лечения из-за искривленных каналов;
  • 3-я степень подвижности;
  • если травмирует слизистую.

Иногда стоматологи проводят операции при кучности зубов, для подготовки рта к ортодонтическому лечению.

Как подготовиться к удалению

Первоначально нужно пройти стоматологический осмотр. Врач определит степень подвижности, найдет места воспалений и разрушений. Чтобы удостовериться в невозможности лечения, пациента отправляют на рентген. На основании снимков доктор подбирает инструменты.

Подготовка ротовой полости проводится в стоматологическом кресле. При помощи специального оборудования удаляются пищевые частицы и зубной налет, проводится местное обезболивание. При повышенной нервозности ,пациенту рекомендуется выпить успокоительный препарат за полчаса до процедуры.

Операционный процесс

В процессе пациент может ощущать сильное давление. Зубной корень располагается в лунке достаточно плотно. Чтобы его извлечь, необходимо расширить место. Стоматолог начинает шатать зуб и именно в этот момент чувствуется давление.

Сложности могут возникнуть, если корни изогнутые. В таких случаях доктор извлекает зуб частями, предварительно разделяя его на несколько фрагментов. Современные препараты делают процедуру безболезненной. В случае возникновения болевых ощущений, нужно проинформировать специалиста.

Рекомендации по восстановлению

Для быстрого заживления лунки необходимо соблюдать рекомендации стоматолога:

• В течение 4-5 часов после операции нельзя есть, пить разрешается через полчаса. Не нужно употреблять горячие, соленые, холодные или острые блюда.
  • Тампон, поставленный стоматологом, необходимо продержать во рту до полной остановки кровотечения.
  • Не надо раздражать ранку языком или другими предметами.
  • Нельзя накладывать компресс на ранку.
  • Запрещается курить и употреблять алкогольные напитки до завершения заживления.
  • Чистить зубы можно только на следующий день, а пользоваться ополаскивающей жидкостью разрешается через 3 дня после экстракции зуба.

Повторный осмотр у специалиста рекомендован через 7-9 дней.

Возможные осложнения

После операции у некоторых пациентов есть риск возникновения осложнений. На их появления влияют индивидуальные особенности организма.

Если процесс удаления, был сложным и лунка оказалась глубокой, стоматолог может наложить саморассасывающиеся швы. При применении обычных ниток спустя несколько дней их нужно будет снять. Процедура не занимает много времени.

Возможные осложнения:

• повышенная отечность;
  • большая кровопотеря;
  • инфекционные осложнения;
  • посттравматическое воспаление зубной лунки;
  • остеомиелит;
  • частичное удаление;
  • травма височно-нижнечелюстного сустава;
  • онемение щеки и языка при повреждении нервных окончаний;
  • смещение зубных рядов;
  • не до конца удаленный корень.

В случае усиления болезненных ощущений в течение первых суток после удаления,  необходимо сходить на контрольный осмотр.