Лечение воспалительных заболеваний

Воспалительные процессы одонтогенной этиологии плохо поддаются лечению и протекают достаточно долго. В раннем возрасте заболевание возникает чаще, чем у взрослых людей, что объясняется иммунобиологическими особенностями тканей челюстно-лицевой области.

Причины появления воспалений

К провоцирующим факторам относятся:

• недостаток витаминов в организме;
  • психические расстройства;
  • регулярные стрессы;
  • недосыпание;
  • хронические поражения ЖКТ;
  • поражения слизистой в ротовой полости – фарингит, ларингит, тонзиллит;
  • нехватка железа;
  • острая респираторная вирусная инфекция;
  • гормональные сбои во время климакса, беременности, полового развития;
  • кишечные паразиты;
  • ВИЧ и гепатиты;
  • Заболевания ЛОР органов.

Негативное влияние на состояние организма оказывает постоянная интоксикация: употребление алкоголя, курение, работа на опасном объекте, где выделяются токсичные вещества, наркомания.

К наиболее часто встречающимся причинам появления воспалительных процессов относятся запущенное состояние зубочелюстной системы, наличие кариозных образований, которые длительное время не лечили.

В некоторых случаях воспаление может появиться из-за приема препаратов, имеющих такой побочный эффект. В основном подобные осложнения связаны с употреблением:

• сульфаниламидов;
  • антибиотиков;
  • лекарств, имеющих в составе фенол, йод, соединения твердых металлов;
  • новокаина;
  • пирамидона.

Побочные эффекты проявляются у пациентов с ослабленным иммунитетом из-за сложной химической структуры лечащих средств.

Сильная боль;
Повышение температуры тела;
Зуд;
Неприятные ощущения, возникающие при питье горячего/холодного;
Новообразования;
Утрата вкуса;
Повышенное слюноотделение;
Раздражение слизистой губ, щек;
Постоянная сухость во рту;
Болезненные ощущения при разговоре.
Заболевания, поражающие костные структуры челюсти
Апикальный (верхушки корня) периодонтит
Апикальный тип, как правило, приводит к появлению дефекта связочного аппарата зуба, в запущенных случаях некротическому процессу в кости. Острый одонтогенный остеомиелит – это поражение костного мозга верхней и нижней челюсти. Течение заболевания может носить деструктивную форму, разрушать структуру костей, так же иметь продуктивный тип, в процессе которого образуются новые очаги воспаления.
Маргинальный (краевой) периодонтит
Маргинальный тип причисляется к болезням околозубных тканей. Первая помощь – создание свободного оттока для гнойных выделений.

Заболевания, поражающие около челюстные мягкие ткани

Болезни такого типа поражают не только кости, но и лимфатическую систему. Появление признаков зависит от иммунитета человека, степени изменения микрофлоры, места нахождения больного зуба.

Причиной одонтогенного периостита являются неправильное лечение, больные зубы, хроническое или острое воспаление рыхлой ткани, гнойные очаги, удары и травмы.

Он делится на 2 вида:

• острый серозный:
  • острый гнойный.

При остром серозном типе отекает вестибулярная складка, пальпация очень болезненна. Процесс проходит в области пораженного зуба и расположенных рядом зубов.

Острый гнойный вид характеризуется увеличением отечности поверхности, расположенной в предверии рта, нарушением целостности надкостницы и выделением гнойного экссудата. В появившейся над скоплением жидкости полости наблюдаются движения, а также появляются покраснения слизистой и на кожных покровах снаружи.

Перикоронарит – это воспаление десны, которое проявляется сильными болями в зоне прорезающегося зуба, неприятными ощущениями при глотании, галитозом. Во время развития перикоронарита человек ощущает общее недомогание, слабость.

Одонтогенный абсцесс – локальное гнойное выделение, появляющееся при хронической и острой инфекции. Развитие заболевания происходит из дефектного зуба. Симптомы:

• истонченная кожа на проблемном участке;
  • при нажатии чувствуется движение жидкости.

Флегмона – острое  гнойное воспаление. Больной участок припухает, увеличиваются лимфатические узлы. Терапия начинается с хирургической операции, затем стоматолог промывает очаг антисептическими средствами. В некоторых случаях назначают комплексное лечение.

Заболевания, поражающие регионарный лимфатический аппарат

Чаще всего при болезнях такого типа страдают подчелюстные лимфоузлы.

Одонтогенный лимфаденит появляется на фоне других заболеваний (инфекции, ОРЗ, ОРВИ). Иногда процесс вызывается переохлаждением, механическими воздействиями, вакцинацией. К симптомам относятся:

• повышенная температура;
  • интоксикация;
  • боль при пальпации.

Аденофлегмона поражает поднижнечелюстные, щечные узлы; иногда появляется в зоне ушей и подбородка.

Возможные осложнения при домашнем лечении

Методы народной медицины, к сожалению, не эффективны в борьбе с воспалительными процессами. Однако они могут применяться в комплексном подходе.

Если вовремя не обратиться в клинику, возможны появления осложнений, несущие угрозу для жизни. Часто негативные последствия проявляются в виде тромбофлебита лицевых вен, медиастинита, тромбоза. Внутричерепные проблемы, возникающие на фоне запущенного состояния заболевания, связаны с распространением инфекции на жизненно важные органы – сердце, головной мозг.

Медиастинит развивается у людей на фоне флегмоны, и быстро распространяется с челюстно-лицевой зоны на глотку и пищевод. Выявить заболевание можно по следующим симптомам:

• воспаление находится в области шеи;
  • выведение гнойных жидкостей не эффективно – температура тела не снижается.

Еще одно тяжелое осложнение, которое возникает при отсутствии должного лечения – тромбофлебит лицевых вен. Появление процесса характеризуется изменением цвета кожи, образованием инфильтратов и дополнительных отеков, сильными головными болями и высокой температурой.

Как предотвратить появление болезни

Основные правила

• уход за ротовой полостью – чистка зубов минимум 2 раза в день. Необходимо тщательно подбирать зубную пасту, использовать жидкие средства гигиены.
  • посещать стоматолога каждые полгода, чтобы вовремя удалять зубной камень и проводить лечение больных зубов.