Удаление зубного камня

Чем опасны твердые зубные отложения, и как от них избавиться

Зубы поражаются не только общеизвестным кариесом. Не меньшую опасность представляют твердые зубные отложения.

Что это такое

Твердый налет на зубах или зубной камень – это затвердевшие остатки отмерших бактерий и продуктов их жизнедеятельности, прикрепленные к эмали или корню зуба.

Зубной камень образуется из мягкого налета, главным образом, если его не удаляют или делают это некачественно. Тем не менее, твердые отложения могут возникать и при полноценном проведении ежедневного ухода за зубами.

Наиболее неприятной особенностью зубного камня является то, что он откладывается не только на видимых участках эмали, но и под деснами, на корне зуба. Из-за этого его сложно обнаружить и удалить.

К чему приводит

Твердый налет – это последствие обитания на зубах болезнетворных бактерий, которые находятся, в том числе и непосредственно в скоплениях зубного камня. Их патогенное действие заключается в выделении токсинов в процессе жизнедеятельности.

Токсины, попадая на слизистую оболочку десны, вызывают ее воспаление, называемое гингивитом. При этой болезни десны:

• Отекают.
  • Кровоточат.
  • Болят или имеют повышенную чувствительность.

Часто заболевание сопровождается также неприятным запахом изо рта.

При отсутствии надлежащего лечения, гингивит переходит в пародонтит, когда воспаляется уже не десневой край, а более глубокие ткани, связывающие зуб с челюстью. При развитии этого заболевания десна отходит от зуба, образуя пародонтальные карманы, в которых зачастую возникает воспаление. При отсутствии надлежащего лечения возникает шатание и выпадение зубов.

Как проводится очистка
Механически;
Для механического снятия зубного камня применяются бормашины со специальными насадками или специальный ручной инструмент:
  • Кюреты.
  • Долото Цеффинга.
  • Крючки.
  • Скейлеры.
Их применяют в основном как дополнение к другим средствам.
При помощи ультразвука;
Наиболее распространенный, а вместе с тем эффективный и безопасный для эмали и десен метод борьбы с зубным камнем – ультразвуковая чистка, при помощи специального аппарата –скалера (скейлера). Суть работы заключается в том, что к месту обработки под давлением подается вода или специальный раствор, на который воздействует ультразвук. Возникающий при этом кавитационный эффект разрушает налет. Одновременно с этим выполняется механическая чистка колеблющейся насадкой на рабочем органе прибора, действующей по аналогии с ручным инструментом.
Воздушно-абразивным способом;
Воздушно-абразивным методом называют обработку при помощи аппарата AirFlow. Чистка происходит за счет подачи на участки зубов, пораженные налетом, смеси сжатого воздуха, воды и абразивных частиц. Под воздействием абразива зубной камень разрушается, а поток воздуха и воды смывает его. AirFlow применяется в профилактических целях и как дополнение к ультразвуковой чистке.
Химически.
При химической обработке на поверхность зуба наносятся вещества, разрушающие зубной камень в процессе химической реакции. Используемые препараты агрессивно воздействуют на слизистую, поэтому вблизи десен полностью удалить налет не получится. Этот метод применяется, когда другие средства использовать невозможно или как дополнение к ним.