Удаление зубного налета

Удаление зубного налета
Удаление зубного налета AIR FLOW (1 зуб)
Удаление зубного налета скалером (1 зуб)

Практически сразу после чистки зубов на их поверхности начинают скапливаться бактерии. Смешиваясь со слюной, они выделяют кислоту, которая медленно разрушает зубную эмаль и приводит к образованию кариеса.

Нарушение гигиены или ее полное отсутствие приводит к наслоению мягких отложений, которые вскоре трансформируются в камень. Признаками его являются:

• неприятный запах изо рта;
  • образование темных пятен у основания зубных единиц;
  • потемнение и желтизна эмали.

Это грозит возникновением проблем с органами пищеварительного тракта и заболеваниями зубов (гингивит, периодонтит, пародонтоз).

Причины образования налета

В нормальном состоянии зубы покрыты бесструктурной пленкой, которую называют пелликулой. Она состоит из кислых белков иммуноглобулинов, энзимов. После еды к ней присоединяются болезнетворные бактерии, гетерополисахариды, лейкоциты, отмершие эпителиальные клетки. Отложения утолщаются, твердеют и превращаются в камень.

В числе основных причин образования зубных отложений:

• отсутствие или нерегулярность гигиены полости рта;
  • употребление чрезмерно мягкой пищи, неспособной очистить зубную эмаль;
  • неправильный прикус;
  • нарушение обмена веществ и как следствие, изменение состава и кислотности слюны;
  • воздействие некоторых лекарственных препаратов;
  • периодонтит.
Способы удаления налета и камня на зубах
Ультразвуковое воздействие
Ультразвуковая чистка делается прямо в кабинете стоматолога. Ультразвук разрушает твердые отложения, после чего полость рта ополаскивается, а на эмаль наносят защитный состав и полирующую пасту. Вся процедура занимает около 15 минут.
Air Flow
Air Flow путем направленного воздушного потока, со специальной абразивной смесью, выравнивает поверхность, осветляет и легко справляется с налетом. Метод действенный и эффективный, но имеет некоторые противопоказания.
Шлифовка и полировка
После гигиенической чистки врач делает шлифовку и полировку, которые устраняют шероховатости, придают эмали гладкость и защиту от микротрещин.

Домашнее удаление налета

Некоторые люди предпочитают не обращаться к стоматологу, а использовать методы народной медицины. Для борьбы с зубными отложениями они используют:

• перекись водорода;
  • активированный уголь;
  • черную редьку с соком лимона.

К подобным рецептам нужно относиться настороженно. Иначе можно истончить зубную эмаль, так и не добившись желаемого эффекта. Все действия следует оговаривать со стоматологом. Дома действительно можно применить некоторые народные средства, но для этого необходима консультация специалиста.

Лучше пройти курс полосканий отваром коры дуба или ромашки. Это поможет укрепить десны, устранить их кровоточивость, снять воспаление и добиться антибактериального эффекта.

Профилактика

Чтобы налет не скапливался на зубах и не превращался в твердый зубной камень, рекомендуется соблюдать меры профилактики. Это простые правила, благодаря которым можно поддерживать хорошую гигиену полости рта.

• Чистите зубы ежедневно два раза в день.
  • Тщательно проводите чистку, стараясь проникнуть даже в труднодоступные места.
  • Используйте ирригатор, который струей под мощным напором промывает участки между зубами.
  • После каждого приема пищи ополаскивайте полость рта.
  • Используйте специальный бальзам-ополаскиватель.
  • Используйте флосс (зубную нить).
  • Сократите употребление высокоуглеводных продуктов.
  • Дважды в год посещайте стоматолога.
  • Употребляйте больше свежих фруктов и овощей, особенно твердых видов.
  • Один-два раз в год проводите гигиеническую чистку зубов.

Помните, что мягкий налет превращается в камень в течение 24 часов. Поэтому старайтесь не забывать почистить зубы, даже если находитесь в командировке или в дороге.